Ремонт ГБЦ - головки блока цилиндров Чери Амулет Chery

Ремонт ГБЦ - головки блока цилиндров Чери Амулет Chery

Наплыв китайцев - по другому и не скажешь. Не успели отдать Хайму 3, как на очереди замаячил еще один продукт китайского автопрома - Чери Амулет. Эта машина в своё время была пробным камнем китайской экспансии на автомобильный рынок России. Тем более было интересно покопаться в её кишочках.
Машинка 2006 года, пробег всего 80 тыс.км, на 60 тысячах хозяин поменял ремень ГРМ (поставил бошевский) и тот порвался буквально через 20 тыс.км. Терпеливо выждав около трёх недель очередь, хозяин притащил машину на ремонт.

После Хаймы с очень неудобным в обслуге мотором, моторчик Амулета показался райским отдохновением для рук. Простенький 8-ми клапанник, с удобным доступом и большим подкапотным пространством - работать было легко и удобно. На ремне ГРМ буквально оторвало зубчики. У нас в городе нашёлся магазин по запчастям к китайским автомобилям, в котором было буквально всё на Чери Амулет в наличии! Автор будто в сказку попал - после стандартного 3-5 дневного ожидания запчастей на иномарку, на китайчонка всё можно было купить сразу! Немедля был куплен ремень ГРМ (Дайко), и установлен. На шкивах есть метки, монтаж несложный. Неужели мотор невтыковый и машина заведется? Счастья не случилось - мотор кое-как завёлся, но трясся в конвульсиях и отчаяно троил. Замер компрессии подтвердил диагноз - клапана гнутые. Нужно снимать и разбирать голову.

Демонтаж головки был несложным, разве что впускной коллектор традиционно неудобен, но по сравнению с Хаймой - всё намного проще и легче.

Головочные болты открутились с трудом, вначале показалось даже, что пара болтов сломается. На фото ниже видно почему - тосол попадал в гнёзда болтов и пара болтов просто сгнила! Видно, что металл низкого качества, болты вытянуты и имеют утоньшения. Ставить их нельзя, нужны новые болты.

Chery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМChery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

На поршнях видны следы ударов клапанов, но в блок лезть смысла пока нет, пробег небольшой и капиталить его рано.

Chery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМChery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

Из 8-ми клапанов загнуто 5 шт - все 4 шт выпускные, плюс 1 впускной клапан. В живых остались лишь 3 впускных клапана. Рассухариваем головку. По конструкции она похожа на УЗАМ и старые моторы BMW - распредвал работает в постели, привод клапанов через рокера с гидроопорами. На сухарях заметна выработка.

Извлеченный распредвал похож на валы от классики. Но вот на кулачках износ чрезмерно велик - вершинки буквально слизаны. На гидротолкателях так же нет живого места. Качество китайского металла здесь совсем плохонькое. На 80-ти тысячах пробега распредвал имеет состояние утиля.

А вот и причина обрыва ремня ГРМ и износа сухарей, распредвала, толкателей - чудовищно жёсткая пружина клапана. Она здесь одна, но какой толщины и жёсткости! На втором фото слева направо - пружина ВАЗ классика наружная, тюнинговая пружина, и пружина Амулета. Богатырь, да и только. Неудивительно, что ремень ГРМ не рассчитан продавливать такие мощные пружины и не выдержал. Да и опыт применения тюнинговых усиленных пружин на ВАЗах показывает - они удел спорта.

Chery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМChery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

Ничего в конструктиве этого мотора мы изменить не можем, лишь посоветуем хозяину авто проверять ремень ГРМ каждые 10-15 тыс.км, благо для этого несложно снять крышку кожуха ремня.
Китайский магазин, визитку которого автор заблаговременно взял при покупке ремня ГРМ, удивил до глубины души - по телефону ответили, что в наличии есть ВСЁ - и клапана и распредвал и прокладки, и даже маслосъемные колпачки с болтами. Незамедлительно едем и всё покупаем. Цены - очень демократичные. Лишь новые гидрики предоставил хозяин автомобиля, он держал их в запасе. Направляющие втулки оказались совсем не изношены - люфт клапанов минимален.

Процедура ремонта и сборки не была долгой, к вечеру второго дня китайчонок уже работал!

Ремонт данного автомобиля был выполнен всего за 2 дня, благодаря наличию запчастей в местном магазине, специализирующемся на китайцах. Хозяинам Амулетов хотелось бы посоветовать почаще проверять состояние ремня ГРМ и при малейщих признаках его усталости (трещины, отслоения зубцов) - менять! Так же, в случае если машина плохо тянет или троит - проверить состояние кулачков распредвала. Если какой-либо кулачок износится в кругляк, то цилиндр работать перестанет.


Статья написана: 14 июня 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Ремонт гбц чери амулет своими руками фото. Поделитесь новостью Ремонт гбц чери амулет своими руками с друзьями!
Ремонт гбц чери амулет своими руками 68
Ремонт гбц чери амулет своими руками 50
Ремонт гбц чери амулет своими руками 75
Ремонт гбц чери амулет своими руками 15
Ремонт гбц чери амулет своими руками 23
Ремонт гбц чери амулет своими руками 48
Ремонт гбц чери амулет своими руками 83
Ремонт гбц чери амулет своими руками 16
Ремонт гбц чери амулет своими руками 13
Ремонт гбц чери амулет своими руками 2
Ремонт гбц чери амулет своими руками 8
Ремонт гбц чери амулет своими руками 61
Ремонт гбц чери амулет своими руками 53
Ремонт гбц чери амулет своими руками 99
Ремонт гбц чери амулет своими руками 77
Ремонт гбц чери амулет своими руками 72
Ремонт гбц чери амулет своими руками 24
Ремонт гбц чери амулет своими руками 17
Ремонт гбц чери амулет своими руками 14
Ремонт гбц чери амулет своими руками 86