Искусственный бонсай своими руками: пошагово с фото, мастер

Искусственный бонсай своими руками: пошагово с фото, мастер

bonsaj-v-akvariumeЕсли помните, на страницах сайта вы уже могли удивляться большому разнообразию не только стилей бонсай, но и их видам из казалось бы немыслимого: бонсай из грибов, например. Данным постом снова попытаюсь Вас удивить и хочу представить вам аквабонсай или бонсай в аквариуме.

Мысль о бонсай в аквариуме может показаться шуткой, но это ошибочное впечатление. Бонсай в аквариумах действительно существуют. Они, конечно, не столько распространены, но узнав, как это выглядит и делается, это можно легко исправить. Статья будет интересна как аквариумистам, так и всем, кто ценит креатив, красоту и природу. А для начала речь пойдет об акваскейпах и аквадизайне.>>>

Акваскейп (Aquascape) [aqua — «вода» и scape — «пейзаж] — пейзаж под водой. Аналог понятию — английское landscape — ландшафтный (парковый) пейзаж. И всего пару десятилетий назад мир узнал о таком понятии как Акваскейпинг (Aquascaping). Так что искусство это очень молодое. Оформленные с художественным вкусом аквариумы становятся своеобразной живой картиной. Эстетичное восприятие зависит от видения автора и его реализации своих идей в создании подводных ландшафтов. Организация жизненного пространства обитателей аквариума и дизайн в целом выполняется по определенным правилам и существует несколько стилей акваскейпов. О них я расскажу отдельно.

Родиной современного искусства подводного ландшафта считается Япония. По сути акваскейпинг это наследие и продолжение старинных культурных традиций при создании японских садов и садов камней, бонсай, дзэн-садов, суисэки и даже театра кабуки и некоторых других составляющих, которые уютно размещаются в аквариуме с водными растениями, рыбками, моллюсками и другими обитателями. Здесь бы конечно было уместно подробно рассказать о японских садах, но материала хватит не на одну статью, а потому попробую пояснить вкратце.

Распространение садов и садиков в Японии происходило в период, который можно назвать первым в этапах её культурного развития, связанного с повсеместным поклонениям силам природы. Религиозная система «синто» («путь богов») сформировалась в то время и оказала влияние на многие принципы и особенности как японской культуры в целом, так и на садово-парковое искусство в частности.

Древний синтоизм обожествлял весь окружающий мир, что выражалось в утверждении, что божество невозможно увидеть, но можно ощутить, сопереживая ритмам и красотам природы, и истина рождается в созерцании. Божества, однако имелись, и поклонение им выражалось в создании особых для мест, посвященных им. Какое-либо пространство, например прямоугольный участок, засыпанный галькой и предмет, находящийся на этом участке – камень, огораживались веревкой. В этом самом пространстве и «жило» божество.

Никаких сложных сооружений, никакого огораживания от природы – все, в сущности, едино с ней. На выбор камней в то время оказали влияние фаллические культы. В композиции такого сада обязательно должны были присутствовать визуально различимые камни, выражающие женское или мужское начало.

В отличие от западных цивилизаций, в которых в искусстве рассматривались фантазия, талант, усердие и вдохновение конкретного мастера, живописца, художника, скульптура и т.д. в японской культуре мастер это не просто художник, он соавтор самой природы, её второй участник в творении красоты. Это мы наблюдаем в искусстве бонсай, понятие о котором я рассказывала в первых постах, то же прослеживается в японских садах и садах камней, о которых как-нибудь расскажу.

Подписывайтесь на , чтобы ничего не пропустить. 😉

Зыбкая граница между творением Природы и творчеством восточного мастера садов или бонсай вводит в недоумение человека западной культуры. Японцы, работая с материалами природного происхождения и используя их в качестве художественной палитры, стирают грань между творением природы и своими усилиями, что непонятно для восприятия японской эстетики человеку западной культуры. Ведь внешне это природная красота, а не какое не искусство, но за каждым деревцем в плошке или садом стоят глубокие размышления, кропотливая физическая и духовная работа – огромные усилия, результатом которых является законченный гармоничный вид.

Около 22 лет назад это направление получило отклик в работах японского фотографа и дизайнера Такаши Амано (Takashi Amano), который, по сути, совершил переворот в простой аквариумистике, положив начало новому стилю «природный аквариум» (Nature Aquarium), соединив современные технологии с живописными пейзажами под водой. Действуют те же принципы, что и в древнем искусстве – работа с природным материалом и естественность до получения гармоничного образа.

Используются с умом подобранные водные растения, элементы дерева. Создается пейзаж, напоминающий наземные сады, но не в пышном исполнении, а в лаконично выдержанных композициях с ненавязчивой окраской. Это и есть натуральный (природный) аквариум. В акваскейпах, конечно применяются и другие стили, где присутствует пышность форм и буйство красок. Обо всем Вы узнаете постепенно на страницах блога. 😉 Рискуете пропустить все самое интересное!

Углубимся в историю японских садов, чтоб лучше понимать принципы создания современных акваскейпов с отпечатком древнего восточного искусства.

На интерес к занятиям бонсай и садам повлияла очень развитая в то время китайская культура. Именно там, при дворах императоров, появились первые сады и карликовые деревья, выращенные в плошках. Оттуда затем все это просочилось в Японию, где укоренилось навсегда. В древней столице Японии Нара в VIII в. были созданы первые сады, по образу и подобию китайских. В летописях упоминается участие корейских мастеров, а структура парка была подобна буддистской мандале.

Мандала — символическая схема мироздания

Поскольку весь быт японцев был пронизан религиозными верованиями, люди чувствовали себя неотъемлемой частью Космоса и противостояние или подминание под себя сил природы была немыслима. А чтобы выразить свое место и понимание окружающего пространства, образ самого Мироздания, японские мастера использовали натуральные природные материалы, но в малом масштабе.

Создавая свои работы, они из кустарников и трав делали леса, а из камней и ручьев – реки и горы и все это на ограниченной площади, составляющей каких-нибудь пару квадратных метров. Так созданные Природой материалы превращались в концентрированные миры, подчеркнутые человеческой мыслью. Процесс кропотливый. Первостепенное значение имели не красота камней, трав, воды, песка и других материалов, которые конечно тщательно подбирались, а то, что они символизируют в этих работах.

Интересны принципы подбора и расстановки камней сутэ-иси. Цвет, форма, фактура, их общая совокупность для каждого камня имеют значение. Классика японских садов выделяет несколько их разновидностей. Одни подходят в выкладке для основной группы, а другие для второстепенной. Доминирует самый большой – главный камень. Два других, меньшие по размеру, соседствуя с ним, образуют вместе символ божественной триады буддистского учения. В композициях сада камней используется нечетное их количество (3,5,7 и т.д.).

Ивугами (Iwagumi) – так называется композиция из камней. Схемы и правила различны и их огромное множество. Для баланса в расстановке применяют принципы соразмерного треугольника, пропорции которого при виде спереди должны быть 2:3 слева-направо. Самый большой камень немного впереди, второй по размеру сзади и справа от него, а самый маленький из композиции ставят сзади слева. Если провести мысленно линии между центрами камней, то они должны образовать треугольник. Не берутся камни одинакового размера, так как это будет иметь скучный вид.

В композициях, где 5 и больше камней принцип расстановки следует правилу, что все они не должны быть отчетливо видны одновременно. Основания их обязательно должны находиться в грунте, а другие части спрятаны под покровом растений или мхов. Согласно учению дзен-буддизма лишь, когда человек, в результате глубокого размышления достигает духовного просвещения, он своим мысленным взором может увидеть без труда последний невидимый камень.

В акваскейпах, так же, как и в садах или на холсте художника имеются три плана: задний, средний, передний. Это позволяет представить композицию в аквариуме на разных уровнях. Форма и глубина подчеркивается вертикальными линиями, а простор и устойчивость явно просматриваются на горизонтальном плане. Четкое распределение основных планов и контрастов в композиции являются предпосылкой в создании удачного образа в целом. Движения по диагонали позволяют обратить взор зрителя готового проекта в глубины подводного пейзажа.

Еще одним важным правилом является подбор контрастов закрытых и открытых пространств. Одноцветность способствует глубокому восприятию образа в целом, не отвлекая на посторонние, пестрые элементы. Это используется и в создании японских садов. Ассиметрия, ритм и простота, присутсвие дополнительно пустого пространства – важные детали при создании надводного или подводного ландшафта. Все имеет значение! Пустое пространство – как воздух для взгляда, отдохновение для души и пространство для человеческой мысли.

Кроме правил, которые справедливы и заимствованы из японских традиций в создании акваскейпов используются европейское правило «золотого сечения» или китайское «правило девяти прямоугольников», а также современные технологии. Научный подход и естественность природных материалов слились в этой сравнительно молодой науке — акваскейпинге в одно целое.

Аквариум в стиле натурального пейзажа органично вписывается в облик современного жилища. Он ненавязчив, в отличие от других стилей акваскейпов, не доминирует в интерьере, помогает создать обстановку для отдыха и релаксации. Созерцая такое творение рук человека и природы можно бесконечно удивляться совершенству Природы, делать для себя новые открытия или просто предаться приятным думам и мечтам.

Итак, вы узнали принципы построения акваскейпов, с использованием в стиле традиций японских садов. Как создают эффект бонсай в аквариумах и о аквабонсай, расскажу отдельно. Следите за !

А уже сейчас доступны красивейшие акваскейпы Слободана Лазаревича (часть 1)

Эти новости сейчас обсуждают...

загрузка...

2012-2018 © Наталья Фоменко. Все права защищены. Цитирование разрешается только с активной ссылкой на данный источник. Связаться с автором блога.


Понравилась статья?  Поделитесь с друзьями! Спасибо за Вашу помощь!
Печать страницы

Вы можете также сохранить страницу в закладках с помощью кнопочек слева Здесь и сейчас Вы можете оформить подписку на RSS или обновление блога и получать уведомления о выходе новых материалов на свой E-mail

Оформить подписку

Оформить подпискуОформить подписку
✔Другие новости блога:
Бонсай в аквариуме своими руками фото. Поделитесь новостью Бонсай в аквариуме своими руками с друзьями!
Бонсай в аквариуме своими руками 99
Бонсай в аквариуме своими руками 90
Бонсай в аквариуме своими руками 15
Бонсай в аквариуме своими руками 47
Бонсай в аквариуме своими руками 83
Бонсай в аквариуме своими руками 100
Бонсай в аквариуме своими руками 16
Бонсай в аквариуме своими руками 7
Бонсай в аквариуме своими руками 99
Бонсай в аквариуме своими руками 19
Бонсай в аквариуме своими руками 44
Бонсай в аквариуме своими руками 8
Бонсай в аквариуме своими руками 25
Бонсай в аквариуме своими руками 25
Бонсай в аквариуме своими руками 87
Бонсай в аквариуме своими руками 86
Бонсай в аквариуме своими руками 83
Бонсай в аквариуме своими руками 63
Бонсай в аквариуме своими руками 66
Бонсай в аквариуме своими руками 60